?

Log in

No account? Create an account
Вагоны типа Г и Д в Петербургском метро - просто невероятный человек-вагон — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
просто невероятный человек-вагон

[ website | Петербургский метрополитен ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Вагоны типа Г и Д в Петербургском метро [Sep. 18th, 2014|10:09 pm]
просто невероятный человек-вагон
[Tags|, , , , ]

В Петербургском метро насчитывается более 1600 вагонов самых различных типов и моделей. Удивительно, но даже в столице нашей страны метровагонное разнообразие меньше. Это не повод гордиться - эксплуатировать и содержать такую «солянку» проблематично, но с точки зрения любопытствующего пассажира в Петербурге получается настоящий заповедник - пассажир имеет возможность прокатиться на вагонах 1965 года выпуска и в то же время на самых новых образцах, только что поступивших в метрополитен.
Сейчас я хочу рассказать о первых вагонах Ленинградского метро - вагонах типа Г и Д. А вернее о том, какая память от них осталась сейчас.
983


Ленинградское метро, как известно, открылось в 1955-м году. В качестве открывателей выступали вагончики типа Г, в количестве 40 штук приобретенных на подмосковном мытищинском машиностроительном заводе. К слову, 1955-й год был последним годом выпуска «гэшек» - то есть мы получили последнюю партию. Из 40 вагонов мы сохранили только один - вагон №713, который уже более 35 лет используется в качестве склада.
Г---713

Внутри складируются сидения, смонтирована система пожаротушения, но при желании вагон можно будет восстановить - почти везде сохранен линкруст и грамотно заварены оконные проемы - поверх стекол, на которых сохранились оригинальные надписи.
713

Особый шарм это конечно тележки вагона - на одной детали я нашел 1937 год выпуска!
713_2

Вслед за типом Г в нашем метро в декабре 1955-го уже начали поступать «Дэшки» - внешне очень похожие на предыдущую модель. Тип Д сохранился в Петербурге в большем количестве - из них делали контактно-аккумуляторные электровозы,
ЭД-09

грузовые вагоны
2468 (3)

и даже был вагон-пылесос!
810

Недавно я обратил свой взор на один забытый вагон-сарай, стоящий в нефе аварийно-восстановительной бригады. Бывший тип Д №823.
823

Стоило копнуть и удалось узнать много интересной информации!
Оказывается, надпись восстановительный поезд неспроста - в 1985-м году на базе снятого с линии вагона типа Д создали восстановительный вагон, по аналогии со схожей техникой на РЖД. Специально для соблюдения норм пожарной безопасности пол вагона сделали с металлическим покрытием и асбестовой прослойкой. Салон вагона был напичкан специальным оборудованием, в том числе иностранным (бензоэлектрогенераторы и насосы), для проведения восстановительных работ при авариях.
823

К великому сожалению испытания показали, что вагон-аварийка получился настолько тяжелым, что контактно-аккумуляторный электровоз не в состоянии вытянуть вагон на уклонах свыше 40 тысячных. Первый и последний раз вагон использовали в 1991 году при сходе состава на перегоне Нарвская - Балтийская. И всё. Уже через год, в 1992-м создали новый восстановительный состав, но уже с мотовозом в качестве тяге, к которому постепенно изготавливались специализированные вагоны-платформы, на которые перекочевало много оборудования из 823-го. А что с 823-м? Так и остался в качестве сарая и прощаться с ним аварийщики не хотят!
Внутри достаточно хорошо сохранился линкруст и в принципе при желании из него можно сделать музейный экспонат! Ценой невероятных усилий нам удалось пробить установку фар на него и небольшой очистки
823_2

- сейчас вагон выглядит опрятнее. Надеюсь руки дойдут и до его восстановления, а напоследок посмотрите как он красуется на улице -
823_3
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: krisha0703
2014-09-18 06:32 pm (UTC)
Молодец! Удивительно видеть подобные процессы восстановления и музеефикации!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nomernoy
2014-09-18 07:01 pm (UTC)
Я потихоньку при случае снимаю процесс по ретро-составу. В конце надеюсь выложу в сеть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: samiznaetekto
2014-09-18 06:43 pm (UTC)
Димка, шикарные фотки, отличный репортаж.
Но у меня-таки вопрос: а на пятой фотке точно эээ Д? что-то мне окна не нравятся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nomernoy
2014-09-18 06:52 pm (UTC)
Конечно «Д». Ты упустил из виду тот факт, что у Г и Д разные окна в торцах.
Фотка с Эка - это бывшая «попа» линейного вагона, где раньше кабины не было. Окна там ровные, без скосов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: zhuravkov
2014-09-18 06:48 pm (UTC)
я еще помню в 80х на МПЛ вагоны с деревянными рамками, удерживающими стекло в двери. прямые части - деревянный профиль, закругленные уголки - пластмасса, и сдается мне, пластмасса эта - капрон.
меня терзают смутные подозрения, что интерьер Г отличался от Д не только этим, что-то еще было не так. как специалист, можешь напомнить?

если восстановят для поездок по редким праздникам - будет большая радость, крутейший подарок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nomernoy
2014-09-18 07:00 pm (UTC)
Если мы и восстановим - то только в качестве стендового экспоната. К сожалению выдать их на линию не представляет возможным - тележки и прочее оборудование в течении долгих лет не обслуживались, отсутствуют двигатели и прочие детали, которых уже не выпускают.

Насколько я знаю, еще были отличия по форме поручней.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: noel_g
2014-09-18 07:16 pm (UTC)
Дима, спасибо за фотки! Радует, что в Петербурге есть энтузиасты, благодаря которым у вас рано или поздно появится музей метровагонов. Нам об этом остается только мечтать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nomernoy
2014-09-18 07:44 pm (UTC)
Спасибо за интерес!

Нам бы с площадкой решить вопрос. Сперва была идея восстановленный немецкий В увезти к вестибюлю ст.м. Приморская, где у нас музей метрополитена - но там вагон бы стоял под открытым небом, что погубило бы его.

Сейчас я предлагаю построить легкий ангар из металлоконструкций с расчетом на 8 вагонов (2 пути и между ними платформа), но это очень дорогая забава, да и пока непонятно где его ставить.

Тем не менее, мы располагаем В, Г, Д, Путеизмеритель №001. Сюда возможно мы добавим 3082. Еще я давно и настойчиво предлагаю спасти кузов типа А/Б, стоящий на путейской базе в Лен.области!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tov_tob
2014-09-18 07:30 pm (UTC)
Спасибо.
А фотки Гэшки изнутри есть?
P.S. В копилку сохранившихся ленинградских Дэшек можно добавить еще и 818, 828, правда, работают они в Киеве.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nomernoy
2014-09-18 07:33 pm (UTC)
Сегодня мы Гэшник открывали для видеосъемки, но времени было очень мало, да и штатива у меня не было сегодня. В другой раз щелкну на память - внутри стопки сидушек, дерматина и запасных деревянных оконных рам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hogzon
2014-09-25 10:12 am (UTC)
вот пылесоса нынче не хватает )))
загадили метро
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nomernoy
2014-09-25 03:23 pm (UTC)
Пылесос опасен!) Мощная штука была - помимо мусора засасывала шпалы и гипотетически могла и человека съесть!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lordstrogg
2014-09-26 01:13 pm (UTC)
Спасибо! Очень интересно.. Поскольку Вы шарите в питерском метро, могу я задать Вам несколько вопросов?)
Например, где находится депо? Почему зачастую поезда идут до Автово и проспекта Просвещения, не доезжая до последней станции.. так они прямиком в депо попадают?
Что находится под эскаватором? Там вроде коридоры какие-то...
А двери на станциях открытого типа открываются по кнопочке из электровоза или благодаря более сложному механизму?

Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nomernoy
2014-09-26 07:28 pm (UTC)
Можно конечно!
1) депо размещают только на улице, так как требуются большие площади с обязательным выводом линии метро на поверхность. В Петербурге 5 депо, за Автово, Купчино, Девяткино, Рыбацкое и Парнас.
2) До Автово - да, маршрут в депо. До Просвещения нет, это просто зонный оборот, не хотят гонять полупустые (якобы) до Парнаса.
3) под эскалатором много пространства, но оно занято кабелем, трубопроводами и служебными лестницами.
4) двери на станциях открываются автоматом. У поезда установлены лампочки, а на станции фотоэлемент. Если ровно поезд встал, лампочки загорелись, свет попадает на ф/элемент и двери автоматом открываются, обратно также. Свет погас - двери закрылись.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: avp23649
2014-09-26 04:18 pm (UTC)
На сайте "паровоз Ис" была фотография трофейного вагона Берлинского метро в депо Автово. Сохранился он или нет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nomernoy
2014-09-26 07:18 pm (UTC)
Да, сохранился! Музейный экспонат
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tonybaytoy
2014-09-27 05:50 pm (UTC)
восставший из мертвых поезд!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kirillovec
2014-09-28 08:50 am (UTC)
какая роскошь!
(Reply) (Thread)