?

Log in

No account? Create an account
просто невероятный человек-вагон [entries|archive|friends|userinfo]
просто невероятный человек-вагон

[ website | Петербургский метрополитен ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Автомобиль "Чайка". Ужгород, Закарпатская область. [Feb. 19th, 2011|06:44 pm]
просто невероятный человек-вагон
[Tags|, , , , , , ]
[Current Location |Sweet Home]
[Current Mood |curiousХрен знает, что творится]
[Current Music |Агата Кристи - Навеселе]

ГАЗ-13 Чайка
В сентябре 2010 года вашему покорному слуге довелось погостить на родине предков - в Закарпатской области. Село родственников находится в 40 километрах от областного центра, города Ужгорода. Периодически выезжал в Ужгород по разным делам, но по большей части конечно фотографировал. Фотографий тонны, до сих пор всё не обработать.
Сегодня хотелось бы показать, пожалуй, одно из самых ценных фото приобретений - произвольная фотосессия легендарных советских автомобилей ГАЗ-13 Чайка и ГАЗ-14 Чайка.


Проезжая как-то с родственниками на машине по улицам города я случайно увидел удивительную парковку, на которой красовалась в достаточно хорошем состоянии 13-ая Чайка, а также заметил кузов невиданной ранее 14-ой Чайки. В один из других дней я решил попробовать разыскать эту парковку. Поиски у меня заняли около 2-х часов, ориентировался по каким-то мутным воспоминаниям - труба над улицей, парк со статуями, автосалон Ситроен и т.д.
ГАЗ-13 Чайка
Стоянка оказалась достаточно хорошо перекрыта забором и снимать через забор было не очень комфортабельно. Решил разыскать владельцев. По соседству с парковкой располагалось кафе и магазин с автозапчастями, сама парковка, судя по банерам, предназначалась для автомобилей некого свадебного салона (помимо чаек присутствовали американские стретчи-лимузины). В кафе обратился к официантке (которая, вероятно, совмещала еще обязанности администратора) с просьбой пустить на территорию. Ни в какую не соглашалась, даже когда я стал предлагать приличное количество гривен.
ГАЗ-13 Чайка
Я уже начало было расстраиваться, всё-таки путь в Ужгород не близкий, да и плутал часа два. Подумав минут 10 у забора решил еще попытать счастья. К этому моменту к магазину запчастей подъехал какой-то старенький японский внедорожник, из которого вышел мужчина, который открыл этот самый магазин. В автозапчастях мужичёк доброжелательно дал буклет свадебного салона, которому принадлежал весь автопарк.
ГАЗ-13 Чайка
В красочном буклетике был найден без труда контактный мобильный номер хозяйки всего бизнеса. Позвонил с петербургского МТС'а. Женский голос на другом конце провода оказался вполне милым и дружелюбным. Объяснил цель своего звонка и попросил пропустить на территорию. Меня попросили подождать 15 минут и перезвонить. Через указанный временной промежуток сделал повторный звонок и "таможня дала добро".
В общем итоге ко мне вышла всё та же официантка из кафе и с говнистым видом предложила пройти за ней (а я ведь ей гривны предлагал и не мало =) ).
ГАЗ-13 Чайка
В общем говоря, под присмотром недовольной работницы общественного питания я приступил к своим "черным" делам. Сама 13-ая чаечка была в неплохом состоянии, но "околхожена" дешевыми литыми дисками и, размещенной совершенно неуместно, эмблемой от УАЗа.
ГАЗ-13 Чайка
...
ГАЗ-13 Чайка
Шикарный автомобиль. ВНЕ ВРЕМЕНИ...
ГАЗ-13 Чайка
...
ГАЗ-13 Чайка
Задние фонари очень напоминают сопла реактивных двигателей, что, врпрочем, не мудрено - Хрущевская эпоха, сплошное освоение космоса. Насколько же в те времена была развита образность при разработке чего угодно, от здания до автомобиля. Я восторгаюсь.
ГАЗ-13 Чайка. Сопла реактивных двигателей
Теперь посмотрим на ГАЗ-14 Чайка. Я влюбился в вид этого легендарногоа втомобиля еще в раннем детстве, когда увидел на фотографиях. Четкий, стремительный и очень серьезный автомобиль, без лишней пафосности, которая, на мой взгляд, была свойственна прошлой версии Чайки. К великому сожалению 14-ая Чайка, увиденная мной, оказалась в ужасном состоянии. Выкупить бы и привезти в Петербург на восстановление.
ГАЗ-14 Чайка
Когда смотришь на переднюю часть автобиля сразу чувствуешь приемственность газовских автомобилей. Заметна связь между ГАЗ-14 Чайка и ГАЗ-3102 Волга - посмотрите на рубленные углы перехода передка в капот. Эх, непередаваемая красота. Могли же делать автомобили.
ГАЗ-14 Чайка
Хотел для пущей красоты закрыть капот, но у меня не получилось. Внутри обнаружилась 3-х литровая стеклянная банка с какой-то мутной белой жидкость, но даже и ее изьятие не позволило мне капот закрыть. Досада.
ГАЗ-14 Чайка
Давайте посмотрим как же эта легенда отечественного автопрома должна выглядеть в идеале:

...

Теперь немножко справочной информации:
ГАЗ-13 Чайка
Выпускался с 1959 по 1981 год.
Всего выпущено около 3 179 экземпляров.
Объём двигателя: 5 526 см3
Мощность двигателя: 195 л.с.
Максимальная скорость: 160 км/ч

ГАЗ-14 Чайка
Выпускался с 1977 по 1988 год (то есть какое-тов ремя даже параллельно с предыдущей моделью).
Всего выпущено около 1 120 экземпляров.
Объём двигателя: 5 526 см3
Мощность двигателя: 220 л.с.
Максимальная скорость: 175 км/ч

Судьба 14-ый Чаек оказалась очень печальной. Статья взята из журнала "Автолегенды СССР":
В конце 80-х, в самый разгар перестройки, Михаил Горбачёв, начавший борьбу с привилегиями партийных работников и государственных служащих, в величественном черном автомобиле усмотрел символ социальной несправедливости. Чиновники, "утопающие в роскоши", в приказном порядке были пересажены на автомобили попроще, а производство ГАЗ-14 прекращено. Последняя "Чайка" сошла со "стапелей" Горьковского автозавода 24 декабря 1988 года.
Решив окончательно вычеркнуть ГАЗ-14 из памяти народа, Горбачев приказал уничтожить необходимое для производства "Чаек" технологическое оборудование и техническую документацию. Под пресс пошли даже формы для сувенирных масштабных моделей "Чайки". "Прерванный полёт" - иначене назовешь историю одного из самых удачных представительских автомобилей, когда-либо выпускавшихся в СССР.




Бонус напоследок.
ГАЗ-13 Чайка. Улыбающийся кузов
Посмертная улыбка.
Спасибо за внимание!
LinkReply

Comments:
From: zhuravkov
2011-02-19 04:05 pm (UTC)
была еще одна жутко красивая машина в стилистике, похожей на ГАЗ-14. Татра 613.
а Чайки ГАЗ-14, когда они еще ездили по улицам, казались мне жуткими, страшными сундуками. только сейчас оценил по достинству, на твои фото глянув, спасибо.

вообще довольно мерзко, что такая страна как Россия не делает свои представительские машины. презик на мерсе - позорище, стыд ебучий, какой бы мерс навороченый ни был. хоть андроповский, хоть сталинский лимузин можно было перебрать и довести до ума, и то приличнее было бы.

и я слышал, кстати, очень серьезные членовозы сейчас Китай делает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tov_tob
2011-02-19 04:45 pm (UTC)
Ах, красавцы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dinger_n
2011-02-19 05:53 pm (UTC)
Фигасебе характеристики для 59-80 гг... 197 л.с.! И объем 5 литров..
ГАЗ-14 похож на американцкий автомобиль, кстати. почему-то так кажется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 1kot
2011-02-19 06:23 pm (UTC)
Когда мы регистрировали брак с моей женой (1978г) я заказал в качестве свадебного автомобиля ЗиЛ 111.
Подогнали Чайку. На ней и катались по городу.
Впечатление- супер!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nomernoy
2011-02-19 07:18 pm (UTC)
ЗИЛ111 и Чайка-13 внешне очень похожи - у них был одинаковый конструктор) серьезно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1kot
2011-02-19 08:12 pm (UTC)
Позабавило "одинаковый конструктор".
А если серьёзно, то да, действительно похожи. Правда, Чайка, на мой взгляд, посимпатичнее будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nomernoy
2011-02-19 07:20 pm (UTC)
Так почти все советские автомобили проектировали с оглядкой на американский автопром. Чайка-13 ничуть не меньше похожа на какой-нибудь Cadillac времён Элвиса Пресли)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorniy
2011-02-20 02:51 pm (UTC)
Молодец, что углядел и добрался до них!

Удалось-таки проехать пассажиром в ГАЗ-14 на свадьбе друга (фоты машинки ещё в RAW'е). "Наши лимузины" - это вещщщь, только двигатель прожорливый :)
(Reply) (Thread)